Роздуми

Класична музика, котру вважають більш якісною (і, дійсно, вона є комфортною і "нейтральною" для нервової системи більшості людей), не є якимось дивом. Таку саму комфортну музику можна віднайти також і в багатьох сучасних музичних стилях.

Що відрізняє класичну музику від сучасної -- її вік. Вона як вино - те, що було неякісним, скисло і перетворилось в оцет, а якісне стоїть десятиліттями. Класична музика так само відбиралася століттями. Менш якісні твори і композитори загубилися в історії, а ми чуємо тільки те, що було якісно відфільтроване поколіннями слухачів.

Пройде кілька століть і з сучасної музики теж багато що збережеться, але збережуться насамперед усереднені музичні твори, котрі будуть нейтральними для поколінь нових слухачів. Тим самим втратяться будь-які відхилення і музика для обраних.

Висновок - хочете, щоб вас запам'ятали у віках - створюйте твори, котрі є нейтральними і задовольняють смаки переважної більшості людей.
Кай Хансен і Михаель Кіске з оригінального складу Helloween зібралися і створили гурт Unisonic. Логічно було б очікувати, що за стилем це ранній Helloween. Але на жаль вийшов Helloween часів альбомів pink bubbles go ape і Chameleon, після яких Кіске попросили з Helloween'у (Хансен пішов раніше, не витримавши мабуть такого сорому). Або Def Leppard. Короче, шлак такий, що я навіть в архіві їх зберігати не буду.
Открытое письмо всем артистам, посвящается группе "Ночные Снайперы" (можно и нужно перепостить). Дорогой исполнитель, ты вообще для кого исполняешь? Для себя, любимого? Непохоже, раз концерты даешь и альбомы записываешь. Ага, все-таки для слушателя. А ты, дорогой исполнитель, слушателя представляешь себе в виде сферического коня в вакууме или все-таки в виде молодого человека с плеером или водителя автомобиля? На концертах я сферических коней ни разу не встречал (а жаль - я бы познакомился). Все больше подростки да молодые люди. Так вот открою тебе, дорогой исполнитель, тайну страшную, за семью замками хранимую, -- у среднестатистического потребителя основным воспроизводящим музыку устройством является мобильный телефон (или смартфон, что непринципиально). Не "вертушка", не CD плеер, и не бумбокс. Я понимаю, дорогой исполнитель, что ты в своей жизни повидал все вышеперечисленное (а кое-кто и бобинные магнитофоны помнит), но вот слушатели - в основном нет. Они кроме MP3 ничего знать не хотят. И что же ты, любимый мой автор, можешь предложить? А все то же, что и 15 лет назад - CD. И как думаешь, нужно оно слушателю? Да ни фига. И ты (уж извини, любимый) ему по большому счету не нужен - исполнителей у него в фонотеке десятки, если не сотни - иных он даже имен не помнит, хотя музыку слушает. Слушателю нужна музыка. Точка. А, нет, запятая. Музыка, и с минимальными усилиями. В виде MP3. Иногда слушатель даже готов за нее заплатить. Иногда нет. Но если он не готов, то ты со своими CD ему и нахрен не сдался - торренты рулят и рулить будут, потому как лень - двигатель прогресса. И тут мы подходим к самому важному - слушателя не интересуют твои заморочки. Не хочешь понять, что нужно слушателю, - он возьмет свое, только ты, яхонтовый, не получишь даже на хлеб (и на то что на хлеб). Продавал бы MP3 - получал бы деньги за него. Не продаешь - ну, себя и вини. Да, мне чудесно известны законы (сам юрист, специалист по авторскому праву и интеллектуальной собственности) и вся мотивация за собирание денег. Потому и говорю - продай MP3 и заработай. Или сиди без денег. Не пойдет слушатель в магазин за диском, и по почте не будет его неделями ждать. Хоть ты ему тюрьмой грози, хоть карами небесными. В лучшем случае - пошлет тебя подальше и будет слушать других, более сообразительных исполнителей. А ты со своими CD будешь сидеть у разбитого корыта. Да и вообще, дорогой исполнитель, определяться пора - ты альбомы продаешь для поддержки концертов или концерты проводишь в поддержку альбомов. Если концерты важнее, то отдавай музыку в MP3, не стесняйся. Продавать можно кроме дисков еще много чего. А если альбомы важнее, то сделай так, чтобы их можно было купить нормально, а не через почту и гонца. Ах ты все сразу хочешь? На двух стульях сидеть пока мало кому удавалось - все чаще проваливаются. Конечно, можно сидеть и плакаться, но ты сам в скоморохи подался, никто тебя, родимого не тянул. Хочешь денег - предложи товар, а не заставляй ради того, чтобы заплатить тебе денег, совершать ритуальные танцы.Это рынок, да. Ну ты, любимый исполнитель, понял, да ...
Когда американец пытается играть металл, получается блюз. Когда англичанин пытается играть блюз, получается металл.
LJTimes доставив мені оцей запис про карго-культ. І маю сказати, що він таки добре пояснює, чому Бутусов в своєму сучасному стані співає всяку нісенітницю. Ще маю сказати (про що в статті не кажуть), що у Бутусова до всього ж православіє головного мозку в запущеній формі, але це вторинний чинник.
Музика Ez3kiel, слова Наутілус Помпіліус.

Из пустого пространства, из старой консервы
Извлекается звук возбуждающий нервы
В час, когда мне бесконечно одиноко,
В дверь всегда бесшумно входит Вероока.
Он глаза свои большие закрывает
И вздыхает исключительно глубоко.
Он сидит со мною рядом у окошка
И наигрывает на губной гармошке.
Он читает с выраженьем до рассвета
Сочиненья выдающихся поэтов.

С детства эта песня прочно ассоциируется у меня с Чебурашкой. У вас тоже?
Купец, отправляясь в плавание:
- Что тебе привезти, доченька младшенькая?
- Привези мне, батюшка, чудище страшное для сексуальных утех и извращений!
- Да ты что, доченька, я же отец тебе - я не могу этого позволить!
- (вздыхая) Хорошо... пойдем по длинному пути.... Привези мне, батюшка, цветочек аленький.



Сучасний sympho gothic metal з його оперним жіночим вокалом і чоловічим growl'ом експлуатує архетипічну концепцію "красуня і чудовисько".


PS: А ви могли б подарувати дитині протилежної статі щось для сексуальних втіх?
Шукаю пісню дитинства - "хрустальный замок до небес, вокруг него дремучий лес ... " . Тексти є. Аудіо - тільки якісь горці (Хасан Мусаєв, Рулон Обоєв ... )